Компания "Юнион" готова приступить к созданию транспортно-логистического комплекса
Компания «Юнион» готова приступить к созданию транспортно-логистического комплекса в районе Артемовского железнодорожного транспортного узла. Уже в 2017 году этот уникальный проект обогатит инфраструктуру регионального рынка грузоперевозок складом площадью 10 тыс. кв. метров и железнодорожным контейнерным терминалом мощностью 30 тыс. TEU в год. К 2019 году он вырастет в хаб, способный обслуживать до 1 млн. тонн груза ежегодно.
«Декабрь был для нас очень насыщенным, - рассказал руководитель проекта Сергей Ходов. - Во-первых, мы получили одобрение наблюдательного совета свободного порта Владивосток. На данный момент идет процесс согласования соглашения между Корпорацией развития ДВ и нашей компанией. Во-вторых, в декабре нами был подписан договор между с Фондом развития ДВ на финансирование первой очереди проекта. В-третьих: мы получили разрешение на строительство первой очереди складского комплекса».
Универсальный объект соединит в себе функции хранения, переработки и консолидации грузов. На площади 20 га разместятся складской комплекс класса А, железнодорожный терминал с подъездными путями, площадка СВХ. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию железнодорожный контейнерный терминал, в 2017 – первый склад. В 2019 году строительство должно быть завершено полностью. Комплекс, в общей сложности рассчитанный на 1 млн. тонн груза, значительно увеличит транзитный потенциал и логистическую компетенцию региона. ТЛК будет иметь выходы на порты Владивостока, Находки, Хасанского района, а также на Китай и центральные регионы России. Благодаря наличию железнодорожной ветки протяженностью более 2 км, терминал позволит в оптимальные сроки сформировать целый контейнерный поезд непосредственно на своей территории.
Как уже ранее сообщал «К», якорным партнером ГК "Юнион" выступает известная в мире финская логистическая компания Itella. В качестве арендатора складских помещений ТЛК она намерена предоставлять приморским компаниям услуги складского хранения, грузоперевозок и маркетинговых коммуникаций.
Общая стоимость проекта составит 1,5 млрд рублей. По словам Сергея Ходова, Фонд развития Дальнего Востока проинвестирует строительство двух складов, строительство контейнерного терминала и третьего склада компания финансировать из собственных средств.
Согласно прогнозам экспертов, региональный рынок контейнерных отгрузок будет расти в пределах 7%. При этом, например, во Владивостоке всего 141 700 кв метров складских помещений, и лишь малая часть из них соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к архитектуре склада класса А - ширине пролетов, высоте стеллажей хранения, температурному режиму и т.д. Закон о свободном порте дает толчок рынку логистических услуг, а компания «Юнион» в качестве резидента станет одним из локомотивов его роста. Мультимодальный транспортно-логистический комплекс в районе Артемовского железнодорожного узла, соответствующий высоким стандартам качества, повысит транспортную привлекательность региона и поспособствует снижению расходов на логистику.