Резидент свободного порта Владивосток

наш адрес:

Приморский край, г.Владивосток, ул. Авроровская, 10

справки по телефонам:

+7 (423) 236-30-33

ТЛК ЮНИОН - все дороги ведут к нам

Задайте свой вопрос
Введите код *

«СВОБОДНЫЙ ПОРТ…ПОЛУОТКРЫЛСЯ»

«СВОБОДНЫЙ ПОРТ…ПОЛУОТКРЫЛСЯ»

Сергей Сергеевич Ходов

коммерческий директор ООО «Авеста», руководитель проекта по строительству транспортно-логистического комплекса ЮНИОН в СП Владивосток

 

Несколько месяцев кряду репортеры журнала «Окно в АТР»
предпринимали попытки встретиться и побеседовать с рези-
дентами свободного порта Владивосток. Об успехах в рабо-
те, реализации многомиллиардных проектов, о которых нам
без устали рассказывали с самых высоких трибун. Наконец,
просто о строительстве хотя бы чего-нибудь нового…
Многие резиденты отнекивались, другие говорили, что не
нуждаются в рекламе, а третьи не скрывали: рассказы-
вать пока не о чем. Но настойчивость, как говаривал великий
Александр Суворов, «города берет». И удача нам улыбнулась.
Коммерческий директор ООО «Авеста» и одновременно руко-
водитель проекта создания транспортно-логистического ком-
плекса ЮНИОН группы компаний «ЮНИОН» в свободном пор-
ту Владивосток Сергей Ходов согласился на интервью.
Дерзость его стала понятна, когда мы узнали, что коллектив
энтузиастов, решивших проявить свои деловые качества на
территории свободного порта, еще и является участником экс-
трим-соревнований, которые так и называются: «Гонка Героев».

 

 

Беседовали Валентина Чарская,
Александр ГЛЕБОВ
Фото Виталия Холоимова
ТЕРМИНАЛ ГОТОВИТСЯ
К СТАРТУ

Первый вопрос был связан именно с играми.

- Сергей Сергеевич, зачем экстрим? Вы кому-то что-то пытались доказать?

- Доказывали, прежде всего, себе.Что способны преодолевать трудности. Умеем работать в команде. И доказали! Успешно прошли испытания холодом, грязью, километрами пересеченной местности. Все и всё выдержали, никто не запросил пощады. Наша команда дошла до победного финиша, не потеряв ни одного бойца. Теперь мы точно знаем, что можем положиться, опереться друг на друга в сложных обстоятельствах. А это знание дорогого стоит. Думаю, и в дальнейшем будем принимать участие в подобных состязаниях. «Гонка Героев» - звучит, конечно, несколько залихватски и чуть-чуть по-детски. Но честно признаюсь, я считаю, что элементы игры, спортивного азарта помогают и в самом серьезном деле, в работе. Знаете, есть такая при-сказка: «Если мужчина говорит: «Это глупая детская игра», - значит, это игра, в которой он постоянно проигрывает своему маленькому сыну»…

- Что же ваша команда наработала с момента, когда стала резидентом свободного порта Владивосток?- Работу над проектом создания транспортно-логистического комплекса мы начали намного раньше, чем в Минвостокразвитии РФ и на Восточном экономическом форуме заговорили о свободном порте Владивосток. В нашей команде собрались еще достаточно молодые, но знающие, профессиональные люди. Есть бывшие организаторы и руководители предприятий, участники строительства крупных объектов. Они умеют не «гадать на кофейной гуще», а точно прогнозировать будущее развитие производства, торгово-экономические связи с сопредельными странами. Словом, сразу после проведения в 2012 году саммита глав государств АТЭС во Владивостоке, мы занялись проектированием комплекса. Заявку нато, чтобы стать резидентом портаподали, когда проект был полностью подготовлен. Она была принята к рассмотрению в марте 2016 года в числе первых. А свидетельство о том, что мы стали резидентом свободного порта, было выдано нам под счастливым седьмым порядковым номером уже в начале апреля. Ответственно могу подтвердить: как и было обещано полпредом Президента РФ Владимира Путина, вице-премьером правительства России Юрием Трутневым и министром по развитию ДальнегоВостока Александром Галушкой, процедура рассмотрения заявкиоказалась полностью свободна от бюрократических «проволочек». Строящийся транспортно-логистический комплекс «ЮНИОН» расположился в непосредственной близости от федеральной трассы М60 Владивосток – Хабаровск. Одновременно он имеет выходы на морские порты Владивостока, Находки, Хасанского района, международную воздушную гавань. Еще есть прямая трасса в Китай, стальная магистраль и автодорога, связывающая Дальний Восток с центральными и западными регионами России. Минимум бюрократии – настоящая привилегия свободного порта. Мы работаем с Корпорацией и Фондом развития Дальнего Востока. И всегда находим «общий язык» со специалистами этих организаций, от которых во многом зависит успех нашего проекта. Сегодня могу сказать, что программу-минимум по созданию транспортно-логистического комплексамы почти выполнили. Завершили прокладку двухкилометровой железнодорожной ветки, на которой свободно можно сформировать целый контейнерный поезд (71 условный вагон) и отправить его по любым направлениям. В июле этого года мы смонтируем козловый контейнерный кран. Его грузподъемность – 45 тонн. После того, как кран будет введен в эксплуатацию, контейнерный терминал будет полностью готов к работе.

- Сергей Сергеевич, на макете транспортно-логистического комплекса, который украшает ваш кабинет, обозначены три больших склада площадью по 10 и более тысяч квадратных метров. Вы о них ничего не сказали. Не видно складских помещений и на площадке контейнерного терминала. Отказались от их строительства?

- Ни в коем случае. Проект первого склада полностью согласован, пройдена экспертиза получено разрешение на строительство. Строительство первого склада временно приостановлено, но в ближайшее время мы планируем его продолжить. Пока будем работать как контейнерный терминал. Предположительное число вновь созданных рабочих мест – около 50.

- Что Вы можете сказать опреференциях СПВ? Онивсе уже работают?

- Нет. Далеко не все. Например, ускоренный (в десятидневный срок) возврат налога на добавленную стоимость. Нам в нем отказали. Также ничего конкретного нет по поводу таможенных преференций. Не буду настаивать, т.к. не знаю достоверно, но мне кажется, что многие проекты снижают темпы своей реализации именно по причине неотработанности отдельных преференций, которые должныдействовать в свободном порту.

ЧЕТКО, ОБЯЗАТЕЛЬНОИ ПОНЯТНО…

Пока в СП не введен беспошлинный ввоз и вывоз товаров. Таможня никак не может начать работу по правилам «порто-франко». Только в 2018 году окончательно будет утвержден упрощенный визовый режим для посещения потенциальными иностранными инвесторами территории свободного порта. Тоесть изобилия товаров и материалов, которые нуждаются в перевалке через свободный порт, пока нет. И склады, контейнерные терминалы, подъездные, железнодорожные и автомобильные дороги рассчитаны на полную загрузку, пусть в не очень далеком, но все же будущем.Например, предполагается, что транспортно-логистический комплекс «ЮНИОН» в год будет обрабатывать до 20 тысяч контейнеров. В общей сложности проект рассчитан на перевалку более миллиона тонн грузов в год. Но произойдет это только через несколько лет.

- Мы правильно понимаем, что, если бы проект транспортно-логистического комплекса«ЮНИОН» реализовался уже сегодня, то он вряд ли был бы загружен на полную мощность?

- Правильно. Мы готовимся к совершенно новым, невиданным для нас объемам перевалки грузов через дальневосточные порты. Транспортно-логистический комплекс, проект которого мы реализуем, еще нередко называют «сухим портом» или «тыловым терминалом». Потому что его задача – разгрузка морского порта, ускорение перевалки всех генеральных и обычных грузов, доставка их точно до адресата. Существующие склады, другие береговые производственные мощности пока неплохо справляются с этой задачей. Все здесь очень тесно взаимосвязано: строительство новых автомобильных переходов, увеличение их пропускной способности на границе с Китаем, подготовка международных транспортных коридоров «Приморье-1» и«Приморье-2», наконец, строительство скоростной железной дороги из приграничных провинций Китая к нашим портам. Все эти проекты уже запущены. И мы должны быть готовы к стремительному наращиванию грузопотока. Не раньше и не позже намеченного срока, т.е. к 2020 году. А для этого необходимо, чтобы все заявленные в Законе о свободном порте преференции и льготы работали четко, обязательно и понятно. Увы, это далеко не так. Вот, скажем, проблема беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Она кажется вовсе неразрешимой. На одной из встреч с резидентами свободного порта таможенники нам разъяснили, что при беспошлинном ввозе, например, техники (тракторов, комбайнов, кранов и т.д.) на предприятии должен быть организован персональный таможенный пост. Чтобы, не приведи Господь,такая техника не могла и минуты работать вне границ территории свободного порта. Строительные материалы и конструкции также придется сторожить отдельно, пока они не лягут в фундамент или стены, кровлю зданий, возводимых на заявленной территории. Об этих проблемах, несовершенстве законодательства мне приходилось немало беседовать со специалистами Корпорации и Фонда развития Дальнего Востока. Это очень профессиональные люди, но и они ограничены недостаточно четкими формулировкам закона СПВ.

- Сергей Сергеевич, как случилось, что Вы занялись новыми пока не очень раскрученным коммерческим проектом? Вы потомственный бизнесмен?

- Нет. Мои родители доктора. Оба хорошие специалисты, отец известный хирург. Они хотели, чтобы я продолжил врачебную династию. Но я выбрал морскую специальность. Поступил и окончил МГУ им.адмирала Невельского. Там изучал логистику. Потом окончил еще два вуза. В том числе Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Все дипломы получил «с отличием». Считаю, что подготовлен к работе неплохо. Но, как и все мои коллеги, продолжаю учиться каждый день. Мы занимаемся новым, очень интересным делом, которое направлено на улучшение качества жизни дальневосточников и всех россиян. У меня подрастают двое детей. Возможно, они захотят стать врачами. Я работаю сегодня, чтобы в будущем любой труд приносил дальневосточникам достаточный доход, создавал условия для нормальной жизни. Мне коллеги подарили фамильный диплом. Это такой документ, в котором «расшифровано» значение фамилии Ходов. Оказывается, мои предки были первыми народными дипломатами. Они умели связать интересы государства и бизнеса. Вот и я стараюсь соответствовать своему «фамильному предназначению».