Интервью
«Планы - только вперед».
Инвестор СПВ создает мультимодальный логистический комплекс на Дальнем Востоке (ИНТЕРВЬЮ)
Компания «ДЮК «Авеста», инвестор свободного порта Владивосток, ведет активную работу по созданию транспортно-логистического комплекса «Юнион» в городе Артем Приморского края. Статус резидента компании присвоен в марте 2016 года. Объем инвестиций в проект составит 871 млн рублей. Сегодня компания уже создала 8 рабочих мест, в перспективе будут трудоустроены 27 человек. О статусе и планах развития комплекса в рамках свободного порта Владивосток рассказал руководитель проекта Сергей Ходов.
- В чем идея создания проекта?
- Практика создания тыловых терминалов широко используется во всем мире. Такие предприятия, в первую очередь, разгружают городскую инфраструктуру. Клиенты не стоят часами в городских пробках. В портах Владивостока существует проблема с подъездными дорогами и развитием железных путей. В связи с этим родилась идея создания тылового терминала в пригороде.
Уникальность ТЛК «Юнион» в том, что на сегодня - это единственный в регионе тыловой терминал с данным набором сервисов на одной площадке - здесь будет размещен складской комплекс класса «А» площадью 30 тыс кв.м., железнодорожный контейнерный терминал мощностью 55 тыс. TEU в год, вагоноремонтное предприятие и склад временного хранения. В планах компании до 2019 года создать хаб, способный обслуживать 1 млн тонн груза ежегодно.
- Когда приступили к работе над проектом и каков статус работ?
- К реализации проекта приступили в 2015 году. Сегодня сдана в эксплуатацию первая очередь. На территории ТЛК построено около двух километров железнодорожной ветки, предназначенной для работы с любым подвижным составом. Ведутся работы по созданию складского комплекса площадью 30 тыс кв.м., который будет представлен тремя складами класса «А», железнодорожным контейнерным терминалом, включающим в себя площадки подключения, хранения рефконтейнеров и таможенного склада временного хранения. Для оснащения терминала приобретен и смонтирован козловой контейнерный кран грузоподъёмностью 45 тонн. Запуск контейнерного терминала планируем на сентябрь 2017 года.
- Почему решено реализовать проект в статусе резидента свободного порта Владивосток? Чем привлекателен данный режим для проекта? Какие преференции применимы уже сейчас?
Идея создания ТЛК «ЮНИОН» родилась задолго до реализации закона о СПВ. Изучив возможные преференции и требования к резидентам, мы долго не раздумывали, подали заявку одними из первых и благополучно получили свидетельство резидента под №7. Сейчас мы пользуемся преференциями по социальным налогам, получили дополнительный земельный участок без процедуры аукциона.